Сегодня идет свободное скачивание без начисления Download

Жанры компьютерных игр

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

Delia ®

Пол:

Стаж: 6 лет 7 месяцев

Сообщений: 1930

Торрент-статистика

Пост 30-Апр-2010 17:28

[Цитировать]

1. Классификация по жанрам
1.1 Action

1.1.1 3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»

3D-шутеры (англ. 3D Shooter), «бродилки-стрелялки»
В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определенных целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр. Max Payne), фашисты (напр. Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. Doom, Half-life).
В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Как правило, типичный набор оружия содержит: холодное оружие (нож, кастет, кусок трубы, бейсбольная бита), пистолет, автомат или автоматическую винтовку, дробовик (шотган), снайперскую винтовку, многоствольный пулемет, а также гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Часто оружие имеет альтернативный режим стрельбы или оснащено оптическим прицелом с возможностью зуммирования или без оного. Также игрок может наносить удары при помощи ног, или бить врагов прикладом или рукоятью пистолета. В «реалистичных» играх (напр. FarCry, F.E.A.R.) игрок может нести с собой только ограниченное число видов оружия, в то время как, в аркадных (напр. Unreal Tournament, Quake) можно было владеть всеми видами оружия, доступными в игре. Также в "реалистичных" шутерах более совершенная модель повреждений, как самого игрока, так и его противников, в частности попадание в голову в "реалистичном" шутере вполне может вызвать мгновенную смерть персонажа игрока, тогда как в аркадных, обычно, у персонажа отнимается ненамного больше "хитпоинтов" (англ. hitpoints) чем при попадании в туловище.

1.1.1.1 Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)

Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и Шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)
В шутерах от первого лица игрок как бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (англ. First person look). В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера.
Примеры шутеров от первого лица:
серия Doom;
серия Quake;
серия Unreal Tournament.
Примеры шутеров от третьего лица:
серия Tomb Raider;
серия Max Payne;
серия MDK.

1.1.1.2 «Кровавые» шутеры (англ. gore)

«Кровавые» шутеры (англ. gore)
Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.
Примеры:
серия Serious Sam;
серия Painkiller.
Will Rock.

1.1.1.3 Командные шутеры

Командные шутеры
Принципиальные отличия от классических шутеров в том, что игрок не пытается изображать героя-одиночку, а действует в составе команды ботов. И игра по геймплею симулирует сетевую командную игру.
Примеры:
Battlefield
Counter-Strike: Condition Zero
Star Wars: BattleFront

1.1.2 Файтинги

Файтинги
Геймплей состоит исключительно из поединков двух и более противников с применением рукопашного боя.
Примеры:
Mortal Combat
Tekken
Virtua Fighter
Dead or Alive

1.1.2.1 Избей их всех

Избей их всех
Разновидность файтингов, бой в которых присходит за пределами арены и со множеством противников одноврменно.
Примеры:
Oni
Enter the Matrix
Path of Neo

1.1.2.2 Слэшер

Слэшер
Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса в которых является фехтовальный поединок с примением холодного оружия.
Примеры:
Blade of darkness
Rune
Enclave

1.1.3 Аркада (англ. Arcade)

Аркада (англ. Arcade)
Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.
Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки(консоли) и до сих пор являются основным жанром на них.

1.1.4 Cтелс-экшн (англ. Stealth-action)

Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров.
Примеры:
Thief
Metal Gear Solid
Tom Clancy's Splinter Cell
Hitman
Manhunt

1.2 Симуляторы (англ. Simulation, Simulator)

Симуляторы — имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам (обычно играм).
С помощью компьютерно-механических симуляторов, абсолютно точно воспроизводящих интерьер кабины аппарата, тренируются пилоты, космонавты, машинисты высокоскоростных поездов.
Симуляторы — программные и аппаратные средства, создающие впечатление действительности, отображая часть реальных явлений и свойств в виртуальной среде.

1.2.1 Технические симуляции

Технические симуляции
Игра-симуляция. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.).
Примеры:
Live for Speed
Microsoft Flight Simulator
X-Plane
Ил-2 Штурмовик
Orbiter

1.2.2 Аркадные симуляции

Аркадные симуляции
Упрощённая версия Технических Симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от Аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей.
Примеры:
X-Wing
TIE-Fighter
Wing Commander
Need for Speed

1.2.3 Экономические симуляции

Экономические симуляции
В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (SimCity), островным государством (Tropico), фермой (SimFarm), транспортной фирмой (Railroad Tycoon) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt) или подземелье (Dungeon Keeper).
1.3 Стратегии (англ. Strategy)
Игра требующая выработки стратегии, например для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное(в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.

1.3.1 Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS)

Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS)
В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени

1.3.2 Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS)

Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS)
Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.
Примеры:
Civilization
Galactic Civilizations
Heroes of Might and Magic

1.3.3 Экономические симуляторы

Экономические симуляторы
Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово
.

1.3.4 Варгеймы (англ. Wargame)

Варгеймы (англ. Wargame)
Стратегии, в которых отсутствует экономика. Обычно это пошаговые игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя

1.3.5 Глобальные стратегии

Глобальные стратегии
Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения
1.4 Спортивные (англ. Sport)
Другое название — «спортсим» (от англ. sport simulator — симулятор спорта).
Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа

1.5 Приключения, адвенчуры (англ. Adventure) или квесты (англ. Quest)
Игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Примеры:
серия Space Quest;
серия Ларри в выходном костюме
серия Syberia
серия Myst.

1.5.1 Текстовые квесты

Первоначально все квесты были текстовыми (позднее этот жанр был назван текстовым квестом).
Пионеры жанра приключенческих игр — Colossal Cave Adventure, Охота на Вампуса Zork — были текстовыми

1.5.2 Графические квесты

Первые графические квесты появились ещё в начале 1980-х. Это такие популярные серии, как Королевский квест, Космический квест, Ларри в выходном костюме

1.5.3 Головоломки

Кроме сбора предметов и их использования, в этих играх решаются различные головоломки, в той или иной степени интернированные в сюжет, и на решение головоломок делается основной упор. Обычно может понадобиться сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов. Самыми популярными представителями жанра являются Myst,Neverhood.

1.5.4 Экшн-адвенчуры

Самый популярный на сегодня жанр квестов — это экшн-адвенчуры (англ. action-adventure). В основном, основан на реакции и рефлексах игрока, но есть и элементы классических квестов — предметы и взаимодействие с окружающей обстановкой. Известными представителями являются игры серии Legend of Zelda, Resident Evil и другие игры жанра ужасов (которые тоже могут считаться экшн-адвенчурами).

1.5.5 Симулятор свиданий

Симуляторы романтических отношений. Так же известны как романтические приключения (англ. romantic adveture). По геймплею некоторые из них близки к RPG, другие — к адвенчурам.
1.6 Ролевые игры (англ. Role Playing Game, RPG)

Характерные признаки

-*- У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков.
-*- Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
-*- Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т.д.

Поджанры

action RPG — шутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно явялется полноценным шутером или избей их всех.
Примеры: Deus Ex, Hexen 2.
Hack'n'Slash RPG —- ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Примеры: Diablo, Dungeon Siege.
true RPG (также просто RPG или CRPG) —- ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом.
Примеры: Fallout, Planescape: Torment, Baldur's Gate
JRPG —- (Japan RPG) ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке статов персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Чаще всего создается японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии.
Примеры: Final Fantasy, Skies of Arcadia.

1.6.1 Тактические RPG

Тактические RPG
Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр.
Примеры:
Игра из серии Fallout Tactics
Серия Jagged Alliance
Серия Silent Storm
Серия X-COM (UFO)
Горький 17 и Горький 18
Примеры консольных тактических RPG:
серия Fire Emblem
серия Langrisser
серия Shining Force
1.7 Головоломки, логические, паззлы (англ. Puzzle)
В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.
Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры:
Сапёр;
Sokoban;
Охота на лис.
Portal

1.8 Традиционные (англ. Traditional) и настольные (англ. Board)
Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, "Монополия", серия игр Warhammer.
Примеры:
CGoban — интернет-клиент для азиатской настольной игры го (бадук)
Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, "Монополия", серия игр Warhammer.
Примеры:
CGoban — интернет-клиент для азиатской настольной игры го (бадук)

1.9 Текстовые
Ведут своё начало от ФИДО-net и когда-то были единственным видом игр. После появяления игр, имеющих графику, постепенно пошли на убыль. Чаще всего жанр являет собой текстовый квест, количество участников в котором не ограничено. Иногда такая игра может длиться годами.

1.9.1 Игры в псевдографике

Разновидность текстовых игр, в которых имеется графическая картинка в виде мозаики, построенная из ASCII-симвлов.
Источник:Википедия

_________________
Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над пропастью.
В человеке ценно то, что он мост, а не цель. Фридрих Ницше
Вне форума [Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 13:29

Часовой пояс: GMT + 3



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы